В островном регионе открыли новую театральную сцену и выставочные площадки для художников, создали симфонический оркестр, а талантливые сахалинские музыканты получили выход на большую сцену. Об итогах пятилетней работы в сферах культуры и туризма губернатор Валерий Лимаренко рассказал на встрече с депутатами областной Думы.
Глава региона отметил: комфортная городская среда – это не только чистые улицы, дворы и подъезды, но и доступность культуры. И в Сахалинской области за последние пять лет было многое сделано, чтобы каждый человек имел возможность прикоснуться к прекрасному.
Осенью этого года в бывшем кинотеатре «Комсомолец» открыли новую сцену Чехов-центра, благодаря чему больше зрителей смогут увидеть театральные хиты.
Южно-сахалинский камерный оркестр повысил свой статус до симфонического. Уже 14 декабря на островной сцене состоится премьера оперетты «Сильва».
– У нас появились два новых здания филармонии для занятия музыкальным и хореографическим искусством. Мы приступили к проектированию концертного зала филармонии на 1000 мест, где планируем создавать музыкальный театр. А уже в начале следующего года году откроем акустический концертный зал на базе Сахалинского госуниверситета, – рассказал Валерий Лимаренко.
Не осталось без внимания и изобразительное искусство. В областной столице создали новые выставочные площади: арт-пространство для молодых мастеров «РОСТ» в бывшем здании «Ростелекома», «Город художников» в «Сити Молле», галерея в арт-резиденции «Маяк». Капитально отремонтировали выставочный зал на улице Вокзальной.
Началось проектирование галереи, которая будет располагаться в историческом здании «Современника». Там будет выставлено около тысячи картин островных мастеров.
Создан печатный каталог произведений сахалинских авторов – «золотой» художественный фонд региона.
– Мы отобрали лучшие работы за последние 70 лет. Это сокровищница сахалинской культуры и мы должны бережно к ней относиться. У нас есть, что показать не только своим землякам, но и мировой общественности, – отметил глава региона.
Совместно с ведущими музеями страны на островах реализовали 72 выставочных проекта. К примеру, сейчас в Южно-Сахалинске экспонируются картины из Третьяковской галереи.
Чтобы местные артисты могли реализовать свой потенциал, запустили проект «Академия Ларисы Долиной». Клипы и песни сахалинцев идут в прокате на радио и в Интернете. Так, премьера песни «Жить», которую написал Георгий Зобов, набрала больше 40 млн прослушиваний. Это сравнимо с хитами российских звезд.
Развитие культуры невозможно без развития инфраструктуры. За пять лет на островах построили 8 домов культуры и 3 центра культурного развития в районах, детскую школу искусств в Аниве. Открыли историко-краеведческий музей в Долинске. Капитально отремонтировали 51 учреждение культуры. В двух районах появились кинозалы.
Большая работа проведена и в сфере туризма. На островах за последние годы привели в порядок 8 пляжей и зон отдыха у воды и 14 приоритетных туристических маршрутов.
– В рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», который реализуется по инициативе Президента Владимира Путина, создали комфортные условия для отдыха людей в Корсакове, Холмске, Аниве, Александровске-Сахалинском. Разработали новые туристические маршруты, чтобы природные красоты были круглый год доступны для сахалинцев и гостей наших островов. Нельзя не отметить масштабное развитие «Горного воздуха». Он становится жемчужиной не только Дальнего Востока, но и всей России, – сказал депутат Сахалинской областной Думы Артем Круглик.
На «Горном воздухе» расширяется протяженность лыжных трасс, за счет инвесторов создаются кафе, рестораны и гостиничные комплексы. На самой протяженной трассе – Юго-западном серпантине – недавно был уложен асфальт. У спортсменов и любителей активного образа жизни появились новые возможности для тренировок и прогулок.
Отметим также расширение программы социального туризма. Благодаря этому школьники из районов знакомятся с островной столицей, ее культурными и развлекательными объектами. За пять лет количество участников программы выросло почти в 15 раз – до 35 тысяч человек.
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию. За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
Оставить сообщение: