
СЮЗАННА КУЛЕШОВА «ЛИТЕЙНЫЙ МОСТ»
Дорогие читатели, продолжаем знакомить вас с книгами, в сюжете которых мы видим образ города, а события с главными героями происходят в Петербурге.
Кулешова С. М. Литейный мост : повесть : в 3 ч. / Сюзанна Кулешова ; [иллюстрации В. Спиренкова]. – Москва : Детская литература, 2017. – 281, [6] с. : ил. – (Лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова). – Содержание: Литейный мост ; Ротонда ; Пер-Лашез. 12+

Книга «Литейный мост» была особо отмечена юношеским жюри V Конкурса имени Сергея Михалкова (2016) на лучшее художественное произведение для подростков.
За всеми историями в книге стоит образ Петербурга. Герои повести – ученики 9 класса петербургской гимназии для одарённых детей. Лиза мечтает стать писателем и любит творчество Достоевского. За это одноклассники прозвали её Федей. «Тогда Федя задала вопрос «что делать?» бабушке. Она с детства привыкла советоваться с ней, как с лучшей подругой. И та ответила просто: «Гордись! Меня бы кто дразнил в школе Федей, подразумевая Достоевского»». (С. 15)
Федя написала пьесу на французском языке об Оскаре Уайльде. И теперь ребята под руководством учительницы репетируют постановку для театрального конкурса между школами города. Главный приз – поездка в Париж.
А Лизе кажется, что связывать все свои мечты и планы на будущее с Парижем, значит предавать свой родной город – Санкт-Петербург. И напрасно она пытается убедить ребят, что у города есть душа, что он живой, и она разговаривает с ним. Даже лучший друг Кирилл её не понимает, поддерживает, но не верит до конца.
Героиня разговаривает со своим любимым городом обо всём. Она чувствует, что нужна ему, что город выбрал её и захотел, чтобы она родилась и жила именно здесь. Феде кажется, что она должна спасти город. Она осуждает своего друга Кирилла, который мечтает уехать на учёбу в Париж, потому что здесь он как учёный обречён на нищету, и твёрдо уверена, что она останется в Петербурге навсегда. «Я хочу, чтобы Петербург был Петербургом. Здоровым, красивым, уютным. И безопасным для всех. И гостеприимным. Чтобы был культурной столицей. Действительно культурной. Чтобы здесь все могли найти дело по душе. И чтобы мои друзья не хотели уезжать в Париж. И чтобы я тоже жила здесь и стала писателем, нужным этому городу. Но это только мечта!». (С. 72)
Ребята отлично выступают на театральном фестивале, но приз отдают коллективу глухих детей. С одной стороны, правильно, с другой – несправедливо. Тогда Федя предлагает загадать желание про Париж и написать на стене знаменитой Ротонды на Гороховой. Мистика. Место силы. Всё получается. Они тоже едут в Париж, где находят ответы на многие вопросы. После приезда все ребята повзрослеют и совершенно иначе будут смотреть на многие вещи…
Изменится и представление Феди о жизни: она поймёт, что петербурженкой она будет всегда, независимо от места жительства, а ещё – станет менее категоричной и многое поймет о настоящей дружбе. «Я верю в свободу выбора. И Федя вдруг подумала, что она свободна выбрать Париж, если этого потребует дружба, потому что Петербург позволит. Отпустит её на пару недель или месяцев. Она навсегда везде и всюду будет петербурженкой. И он, Кирилл, тоже. Он ведь так и говорил. Федя будет писать о Петербурге, и весь мир будет читать её книги, и парижане тоже. Главное, Париж не такой уж и чужой. Как троюродный родственник…». (С. 237)
Приглашаем к чтению всех, кто любит Петербург всей душой.

Повесть, о которой мы сегодня написали – это тот случай, когда над прочитанным ещё предстоит подумать.
Оставить сообщение: