БИБЛИОТЕКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
Очередное занятие в рамках проекта «Классная библиотека» состоялось для ребят из начальных классов СОШ № 23 города Южно-Сахалинска.
По условиям проекта библиотекари приносят в класс около 15-20 книг, с которыми школьники знакомятся в течение месяца. На первой встрече специалист библиотеки рассказывает о книгах. Через две недели проводится занятие по обсуждению тех книг, которые заинтересовали детей. Ребята делятся впечатлениями и дают рекомендации одноклассникам. После этого у школьников есть ещё две недели для прочтения книг в классе. В следующем месяце комплект книг обновляется.


На первой встрече с учениками третьего класса специалист библиотеки предложила ребятам оформить отзывы о книгах в необычном формате – в виде Библиоторта. Для этого каждый ребёнок получил бумажный макет куска торта, на разных сторонах которого были размещены поля для выполнения заданий – перечисления прочитанных книг и составления отзыва.
На следующем занятии ребята рассказали о тех книгах, которые они прочитали. А затем дети учились составлять отзывы по определённой структуре; каждый размещал на своём макете краткую информацию о понравившейся книге в соответствии с правилами составления отзыва. Затем дети с любовью украшали свои кусочки будущего Библиоторта аппликациями и декоративными элементами из пластилина. Кульминационный момент наступил в момент сборки торта - он произвёл на ребят неизгладимое впечатление. Библиоторт остался в классе, и теперь любой третьеклассник может взять кусочек и прочитать, какие книги рекомендуют его одноклассники.

Деятельностный подход, использованный при подготовке и проведении занятия, позволяет обеспечить включённость каждого ребёнка в процесс, привлекает внимание и мотивирует к необходимости самостоятельной деятельности. Необычная форма для оформления результата – в виде Библиоторта – вызывает положительный эмоциональный отклик, что создаёт в конечном итоге повышенный интерес к книгам, чтению и библиотеке.
Оставить сообщение: