«ТОПОНИМЫ РОДНОГО КРАЯ»
100-летию со дня рождения известного сахалинского деятеля истории Светозара Демидовича Гальцева-Безюка был посвящен краеведческий час «Топонимы родного края», который состоялся в образовательном центре «Лукоморье».

Ребята узнали, что названия на географической карте могут рассказать об истории и культуре островной земли, о выдающихся ученых, мореплавателях, которые внесли большой вклад в открытие и освоение территорий Сахалинской области. Эту информацию жители нашего региона могут узнать, заглянув в «Топонимический словарь Сахалинской области» С. Д. Гальцева-Безюка. Специалист Сахалинской областной детской библиотеки познакомил участников мероприятия с биографией удивительного человека – фронтовика, геолога, краеведа, всей душой полюбившего острова.
Дети с удовольствием приняли участие в беседе, приводя примеры известных им названий рек, озер, гор, населенных пунктов и других географических объектов. Многие названия появились на карте благодаря первооткрывателям.

Большая группа названий дошла до наших дней от коренных народов Сахалина. Также на карте запечатлены имена героев-освободителей. Необычные названия связаны с именами известных деятелей культуры, героев любимых произведений и даже сказочных историй.
Школьникам было предложено расшифровать несколько названий на айнском языке. Ребята обнаружили, что в названиях водоемов, Найба, Поронай, Тунайча встречается общая часть слова «най», что в переводе означает – поток, река, водоём. Остальные части слов характеризуют уникальные особенности каждого водоема.

В качестве домашнего задания ребята попробуют провести мини-исследование по определению происхождения названия улицы, на которой они живут.
Оставить сообщение: