В морской гавани хорошими темпами идет модернизация причальных сооружений, которые обслуживают грузовой и рыбопромысловый флот. Ход работ на объекте накануне проинспектировал губернатор Валерий Лимаренко.
Реконструкция морского порта Корсаков – один из наиболее значимых для Сахалинской области стратегических проектов, который инициировал глава региона. Масштабные работы по дноуглублению и модернизации гидросооружений разбиты на этапы. Первый из них стартовал в августе прошлого года. В его рамках предстоит реконструировать причальные сооружения «Нацрыбресурса». На эти цели губернатору удалось привлечь из федерального бюджета 6,8 млрд рублей.
– В этом году нужно сделать основной фронт работ и завершить полностью в первой половине следующего года. Мы нацелены и последующие этапы по реконструкции Корсаковского порта перенести с 2027 года на 2025-2026 годы. Модернизация Корсаковского порта крайне важна для нашего островного региона. Защищенный глубоководный порт даст возможность развивать промышленность и создавать рабочие места, – подчеркнул Валерий Лимаренко.
Новые гидротехнические сооружения позволят снять навигационные ограничения и повысить стабильность обслуживания судов. Грузооборот рыбной продукции должен вырасти со 150 тысяч до 600 тысяч тонн в год.
– По проекту реконструкция Рыбного порта должна завершиться в конце 2026 года. Но Валерий Игоревич поставил задачу максимально ускорить работы, для этого подрядчик привлек дополнительное оборудование. Сегодня уже имеется прогресс – идут с опережением графика. Подрядчик планирует закончить летом 2026 года, – прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев.
Директор филиала АО «Мостострой-11» ТФ «Мостоотряд-36» Андрей Лазарев рассказал, что были демонтированы причальные сооружения и возведена временная инфраструктура. Сегодня идет лидерное бурение и установка шпунтовых конструкций.
– Сейчас у нас работают две бурильные машины. Планируем в феврале уйти за средний мол и после приступить к монтажу анкерных тяг. Их уже изготавливают, в марте начнется поставка. Шпунт в полном объеме закуплен. Сейчас по объемам выполненных работ опережаем график. Будем еще наращиваться, – пояснил руководитель компании-подрядчика.
На последующих этапах модернизации Корсаковского порта предстоит обновить инфраструктуру «Росморпорта». Здесь реконструируют еще четыре причальные группы и автодорожный мост, возведут волнозащитный мол, проведут дноуглубление. На эти работы уже получено положительные заключения государственной экспертизы. Федеральное финансирование предполагается с 2027 года, но Валерий Лимаренко взаимодействует с федеральными органами власти, чтобы очередной этап обновления морской гавани стартовал уже в этом году.
Отметим, Корсаковский порт с 2024 года стал пунктом на Северном морском пути, что позволило значительно сократить сроки доставки грузов. Реконструкция одной из главных морских гаваней Сахалина позволит островному региону раскрыть транспортный потенциал и стать участником существующих и потенциальных международных транспортных путей.
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию. За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
Оставить сообщение: