Личные настройки
28 октября в Сахалинской областной детской библиотеке в рамках программы «Пушкинская карта» прошёл литературно-творческий вечер «Личные настройки». Мероприятие рассчитано на учеников 10-11 классов и студентов-первокурсников, т.е. на учащихся, попавших в новый коллектив.
![](https://vk.com/emoji/e/f09f938c.png)
Приход в новый коллектив – это каждый раз настоящее испытание, даже для взрослых. А для юного человека – это квест посерьёзнее. Первое время в новом коллективе практически все люди чувствуют себя нервно, некомфортно. Можно наблюдать, что некоторые в классе уже вовсю общаются друг с другом – но это лишь означает, что они были знакомы и раньше, и поэтому уже сформировали какие-то сообщества. Создать цельный дружный класс из таких разрозненных групп – задача сложная.
Литературно-творческий вечер «Личные настройки» и был призван научить детей адаптироваться к новой среде, находить своё место в новом классе или группе, устанавливать социальные связи.
![](https://vk.com/emoji/e/f09fa7b6.png)
![](https://vk.com/emoji/e/f09f939a.png)
В этом участникам помогло задание с клубком ниток, наглядно показавшее, какой плотной паутиной взаимодействий связаны все члены коллектива. Упражнение «Собери команду для…» показало сильные, значимые стороны каждого из ребят. На книжной выставке, подготовленной библиотекарем, были представлены книги о ровесниках ребят-участников, решающих похожие проблемы.
![](https://vk.com/emoji/e/f09f9391.png)
Гвоздем программы стала настольная игра «Гномы-вредители». Это кооперативная игра со скрытыми ролями, напоминающая всем известную «Мафию». По заданию гномам-игрокам предстояло прорыть туннель до золота. Игроки усердно «копали», выкладывая карты и строя туннель. Но не все… Игроки искали «своих» и выстраивали стратегии, которые могли сработать, а могли и быть разрушены хитрым ходом «вредителей». Игра шла три раунда, в ходе которых роли игроков менялись. Игра была напряженной, исход партии до конца оставался не ясен.
По окончании вечера ребята поделились своими впечатлениями и мыслями, записав их на флип-чарте.
Оставить сообщение: